Что такое квента и как её писать.
Квента - блок информации о персонаже, включающий в себя его описание, ментальный портрет, биографию и снаряжение.
Как писать? Вопрос, конечно, интересный... у каждого более-менее опытного игрока есть свои методы, ниже я изложу тот, к которому пришёл сам за много-много лет игры.
Часть I. Общая концепция квенты.
Первое, что вам надо сделать - это придумать концепцию персонажа. Концепция - это краткое, в несколько предложений, описание основных моментов, касающихся персонажа. Например:
Анатоль Гракх. Человек. Маг-подмастерье. Профилирующая дисциплина - техномагия.
В принципе, с этим наброском МОЖНО начинать играть, отшлифовывая его в процессе. Но ведь мы пишем серьезную квенту, так что переходим к следующему шагу - внешность.
Итак, что нам известно о внешности Анатоля? Вообще-то не так мало, как кажется. Он среднего роста. У него серые глаза, тёмные волосы. Весьма ловкий и не очень-то сильный. Есть какая-то отличительная особенность. Возьмём, например, небольшой шрам на правой скуле. Представили всё это, начинаем писать.
Невысокий, стройный человек с плавными, спокойными движениями. Короткие, немного неаккуратно обрезанные тёмно-русые волосы обрамляют симпатичное лицо, тронутое лёгким загаром. Прямой нос, серые глаза, похожие на два глубоких озера. Красиво очерченные губы, всегда готовые сложится в улыбку, небольшой шрам на правой скуле, создающий впечатление, что Анатоль постоянно щурится.
Поверх простой домотканной одежды юноша одет в неброскую синюю мантию с эмблемой техномагов на спине. На руках тонкие кожаные перчатки, приспособленные для защиты пальцев от высоких температур при работе с механизмами. На поясе висит лёгкий кинжал с посеребрённым лезвием и маленьким изумрудиком, вставленным в гарду.
В принципе, эти два параграфа - это всё описание персонажа. Но! Это лишь 1/3 квенты.
Часть II. Биография.
Следующее, что мы должны написать - биографию персонажа. Потом его характер. И именно в таком порядке, ведь биография персонажа, то, что он пережил, оказывает громадное влияние на его душу.
Первый пункт биографии - семья. Клинический случай, который используется во многих квентах - персонаж сирота. Запомните, это штамп! Такие квенты скорее всего не пройдут через ДМскую комиссию.
В биографии может быть огромное количество вариантов развития событий. Может быть простая неинтересная жизнь в каком нибудь загородном поместье отца-дворянина. Может быть бродяжничество вместе с цирком по дорогам множественной Вселенной... Вариантов множество.
Главное в описании биографии - не уйти в сторону от описания персонажа. Это типичная ошибка. Могут быть великолепно описаны города, в которых жил персонаж, его родственники, какие-то ритуалы... Но про самого героя - две строчки где-то между описанием его дома и рассказом о приключениях его отца.
Часть III. Психологический портрет. Характер.
Психологический портрет - то, что и определяет отыгрыш.
Обычно расписывается это по следующим пунктам.
Политика - Анатоль является сторонником сильного, авторитарного режима и чёткой иерархической линии. Причём желательно, чтобы на верхушке оной находился человек, искренне следующий идеалам чести и достоинства - тогда всё-всё будет хорошо. И любой, кто покушается на данную красивую структуру, заслуживает смерти.
Религия - кому герой поклоняется, насколько искренне верит, почему он пришёл в ту или иную религию.
Моральный кодекс - Очищение и благословление можно найти в службе. Повиновение тем, кто выше его в иерархии, и ожидание повиновения от тех, кто ниже. Следовать тропе чести и оставаться чистым сердцем. Возвращать сердца к свету, и быстро и безболезненно убивать тех, кого вернуть не удаётся. Следовать праведным законам и менять неправедные. Ну и, разумеется, помогать тем, кому нужна помощь.
Характер - оптимист, деятельный, общительный. Со всеми ровен и спокоен, держится с врождённым достоинством. Любезен, даже, пожалуй, галантен.
Цели - достигнуть высокого положения в обществе, может быть, стать главой одной из гильдий.
Вместо заключения.
Создавая уникального персонажа, вы фактически оказываетесь в шкуре другого человека. Ваша основная задача в данном случае - не проецировать на него вашу реальную личность и во всех ситуациях действовать не так, как действовали бы вы, а так, как действовал бы ваш персонаж. Уникальный персонаж - это возможность попробовать что-то новое, побыть кем-то другим.
Частично (с).
Примечание: господа, убедительная просьба писать квенту не в форме быстрого ответа, а в Ворде.